КАК НАУЧИТЬСЯ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ
  • Регистрация

КАК НАУЧИТЬСЯ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ?

     Как быть, если 24 часов в сутках на все не хватает и хочется изменить их на 48? Как научиться все успевать? Предлагаю всем, кто столкнулся с данной проблемой, несколько пошаговых рекомендаций, которые помогут преодолеть трудности в распределении времени.

     Шаг 1. Заведите «дневник времени» (тетрадь, ежедневник), в котором будете составКартинки по запросу картинки рациональное распределение временилять каждодневный план вашей деловой и личной жизни. Возь­мите ручку (маркеры, фломастеры, карандаши)— желательно, разного цвета. Сядьте в уютное кресло в комнате, где вам никто не будет мешать. Сейчас вам необходима тишина, чтобы сосредото­читься.

     Шаг 2.В «дневник времени» запи­шите все сферы, которые присутству­ют в вашей жизни. Решите для себя, к чему вы стремитесь в каждой из них (что вы хотели бы делать или уметь в будущем). Разными цветами запишите долгосрочные и краткосрочные цели. Подчеркните главную цель.

     Шаг 3. Составьте подробный план завтрашнего дня. Перечислите все предстоящие дела и отметьте прибли­зительное время, необходимое на их выполнение. Соблюдайте баланс в пла­нировании делового и личного времени.

     Помните, что планы должны быть конкретными и конечными. Бесспорно, стремиться к лучшему и работать над собой, осваивая новое, необходимо. Однако стремление к идеалу зачастую дает обратный эффект — дела растя­гиваются во времени, а недовольство собой растет. Слишком тщательный подход, прорабатывание каждой детали (перфекционизм), неминуемо приводит к нехватке времени.

     Шаг 4. Распределите дела по при­оритетности согласно следующим пра­вилам:

     Правило 1. Распределите все запла­нированные дела по четырем колонкам:

     1)важные дела, требующие срочного выполнения;

     2)важные, но которые могут подождать;

     3)срочные, но не слишком важные;

     4)не важные и не требующие бы­строго осуществления.

     Самое главное при определении важности конкретного задания или по­ступка — это последствия. Чем серьез­нее последствия, тем более важным является дело.

     Срочные дела — это те, которые об­рушиваются на вас внезапно. Они не терпят отлагательств, но и не имеют никаких серьезных последствий. Ваша задача — сфокусироваться на том, что может иметь серьезные последствия для вашей работы и жизни в целом.

     Правило 2: Соблюдайте принцип «80:20», согласно которому 20 % всего объема дел обусловливает 80 % цен­ности всей вашей деятельности. На­пример, если по плану вам предстоит совершить десять дел, значит два из них — более значимы, чем остальные восемь, поскольку будут иметь более серьезные последствия. Иногда этот принцип может трансформироваться в «90:10», то есть л ишь одно дело из спи­ска будет значимее остальных девяти вместе взятых.

     Правило 3: «Метод АБВГД». Суть данного метода такова: перед каждым заданием вы ставите одну букву — А, Б, В, Г, Д.

     Задания категории А — крайне важные. Последствия их выполнения или невыполнения могут сказаться на успешном завершении всей работы. Их нужно выполнять в первую очередь. Если таких заданий несколько, распре­делите их по приоритетам: А-1, А-2, А-3 и т. д.Определив задание А-1, сосредоточьте все силы на успешном еговыполнении ЗаданияБ — то, что вам необходимо сделать, но их завершение или незавершение не будет иметь серьезных последствий. Например, звонок другу обед с коллегами по работе, проверка электронной почты относятся к заданиям Б. Их выполнение или невыполнение может причинить некоторые неудобства, но последствия для вашейжизни будут незначительны. ЗаданияВ — дела, которыеприятно сделать, но и только было быприятно сделать, но и только (выпитьеще одну чашечку кофе, поболтать сколлегой, полистать свежую газету илисходить в магазин). Они никак не скажутся ни на вашей карьере, ни на жизнив целом.

     Задания Г и Д – непредвиденные обстоятельства, потенциальные возможности и «время на раздумья».

     Общее правило таково6 никогда не выполняйте задач Б раньше дел А. Никогда не принимайтесь за дела В до окончания заданий б. В течении всего дня фиксируйте внимание на задании категории А.

   Шаг 5. Умейте отдыхать и восстанавливать силы. Отдых – это основа качественной работы. Не планируйте на день слишком много. Запланируйте самое главное, а лишнее перенесите на более свободный день, чтобы приступить к работе с новыми силами.

     Шаг 6Выполняя план, вычеркивайте осуществленные пункты из «дневника времени». Наглядно обозначенныедостижения помогут вам почувствоватьчто день прошел не зря. Самое важное — впервые дни преодолеть искушение нарушить режим,Помните, что вы делаете это для себя,поэтому обманывать себя не надо, спустя некотороевремяу вас выработается привычка равномерно распределятьдела и силы. Приучите себя выполнятьзадачи сейчас, а не откладывать их нанеопределенный срок. Если можетесделать что-то в данный момент —делайте, если что-то не получилосьосуществить — составьте упрощенныйплан на следующий день. Указывайтелишь главные пункты — то, что сделать необходимо и обязательно.

     Шаг 7. Начав работу над одним делом, не останавливайтесь, пока оно не будет закончено. Если вы забываете прочитать список дел или, прочитав, сделать что-то, советую делать напоминания. Расклейте по дому или прикрепите магнитиками к холодильнику записки с указанием поставленных задач.

     Шаг 8. Научитесь говорить «нет»,Откажитесь от важных, но не запланированных дел — и вы сможете найти время для того, что для вас важно, — семьи, друзей, заботы о своем здоровье. работать. Выбор за вами.

     Шаг 9. Составьте долгосрочныйплан. Представьте картину собственного успеха через несколько лет, опишите ее словами. Время от временивозвращайтесь к своей конечной цели:она все еще актуальна? Возможно, ееследует расширить или сузить? Помните, что цель должна быть конкретнойдостижимой, ограниченной во времении соотносимой с вашим настоящим (реальной жизнью).

   Шаг 10. Распланируйте несколькодней или неделю и старайтесь действовать согласно плану. Это не означает,что вам и дальше предстоит жить по расписанию - это необходимо, чтобы научиться планированию и не разрываться при этом между несколькимиделами. Тогда у вас появится много свободного времени, которым вы сможете распоряжаться спонтанно.

     Итак, время — это величина, которойизмеряют и оценивают учение, труд,добрые дела человека. Умение ценитькаждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, тру да, увеличивается объем информациии знаний. Счет времени мы часто ведем не на годы и часы, а на минуты исекунды. Надеюсь, что предложенныерекомендации помогут вам, избежать неорганизованности, излишней суеты, научат беречь и рационально использовать драгоценное время.

Картинки по запросу картинки  распределение времени                                                                   Удачи вам!

Порядок бережет время.

Уступишь минуту – потеряешь час.

Береги секунду –  с нее начинается выигрыш времени.

Делу – время, потехе – час.